В среду 31 декабря замечательному российскому актеру Семену Фараде исполнилось 70 лет.

Краткая биография. Интервью с С.Фарадой

Краткая биография (источник persona.rin.ru)

Семен Львович Фарада родился 31 декабря 1933 года в Москве, в семье военнослужащего. Настоящая его фамилия – Фердман, а ставший фамилией псевдоним «Фарада» артист приобрел после участия в съемках на одной из студий Средней Азии. Семен хотел пойти по стопам отца и поступить в Бронетанковую академию имени Сталина, но не прошел по анкетным данным. Затем он подал документы в МВТУ имени Н.И.Баумана и не без приключений поступил на энергомашиностроительный факультет. Там он проучился три года и активно участвовал в самодеятельности, затем его призвали на флот, где прослужил четыре года. Демобилизовавшись, Семен Фарада окончил в 1962 году МВТУ и до 1969 года работал инженером-арматурщиком. В 1970 году Семен Фарада пришел на эстраду, был активным участником Эстрадной студии-театра МГУ «Наш дом». В 1972 году он стал артистом Московского театра драмы и комедии на Таганке; на этой сцене Семен Фарада играл в спектаклях «Мастер и Маргарита», «Обмен», «Добрый человек из Сезуана», «А зори здесь тихие…» Одной из лучших актерских работ Фарады считается спектакль «Пять рассказов Бабеля». Творческий путь актера в кино начался в 1967 году дебютом в фильме «Каникулы в каменном веке». Фарада снялся более чем в 70 фильмах, создал множество запоминающихся ролей, главным образом, в комедийных лентах. В числе его работ – фильмы «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Убить дракона», созданные Марком Захаровым, ленты «Гараж» Эльдара Рязанова и «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа, снимался он также у Леонида Квинихидзе, Павла Чухрая, Аллы Суриковой, Александра Панкратова-Черного, Эфраима Севелы.

    Интервью с С.Фарадой

Автор: Денис Лобков

Сайт: Алфавит (газета)

— Семен Львович, сколько слежу за Вашим творчеством. Вы всегда рассказываете байки из жизни, анекдоты и смешные истории, и никогда — о жизни, о творчестве. Поведайте, как Вы попали на сцену?

— Непутево. Еще будучи школьником, я частенько участвовал в самодеятельных номерах. Хотел поступать в театральное, да отговорили. Поступил в Бауманское, и в 1962-м страна получила новоиспеченного инженера-механика по котельным установкам. Наряду с основной работой принимал участие и в самодеятельности, что в конце концов привело меня на улицу Герцена в Театр-студию МГУ под названием «Окно». Слава нашей студии была такой, что сопоставима была разве что со славой Театра на Таганке. Там тогда собрались такие мастера, как Александр Филиппенко, Геннадий Хазанов, Михаил Филиппов, Марк Розовский! Спектакли ставили по произведениям Хайта, Горина и Арканова. Через четыре года я стал уже директором студии, причем сочетал руководство с игрой на сцене.

Однажды наш театр-студию, где все было, казалось, складно, закрыли, объясняя это тем, что мы стали мастерами сцены и в молодежной студии нам делать нечего. Но на самом деле это — ширма. Просто наши постановки не проходили по идеологическим меркам того времени. После закрытия студии многих, в том числе и меня, пригласили работать в Москонцерт. Именно в этой организации я стал дипломантом конкурса эстрадных артистов и даже удостоверение получил — красную книжечку с гербом и надписью на развороте: «артист эстрады». В те времена меня впервые стали приглашать сниматься в кино. Появились первые гастроли — спасибо старому доброму Москонцерту. Да к тому же совершенно случайно мне поступило приглашение лично от Юрия Любимова, и я выбрал театр, где работаю уже четверть века.

— Достойная дата.

— Мы ее недавно с друзьями славненько отметили. Напился. Хотя вообще-то не пью уже несколько лет.

— Интересно, а как Ваши родители отнеслись к перемене рабочих мест?

— Папа умер рано. Вся тяжесть моего и сестры воспитания легла на плечи маменьки. Как же она была счастлива, когда я поступил в Бауманский! Я же был сорванцом и не хотел учиться, а она настаивала, чтобы я получил образование, за что я ей благодарен по сей день. Известие о перемене моей деятельности ее первоначально шокировало. Но все претензии ко мне кончились, как только она увидела меня на сцене театра. Когда она услышала, как на меня реагируют зрители, она просто заплакала.

— А как же Вы стали комедийным актером?

— Не знаю. Это пошло от кинематографа. Я иногда, бывает, смотрю на себя из зала и думаю: ну что же это за человек такой непутевый на экране. Но на самом деле я не такой. Не весельчак уж точно.

— Какую роль в кино Вы считаете самой серьезной в своей карьере?

— Пожалуй, роль доброго пожилого портного из фильма «Попугай, говорящий на идиш». А в театре в общем-то и нет деления на комиков и трагиков. Сегодня ты играешь одну роль, а завтра — совершенно противоположную. А вот самым провальным в своей карьере фильмом я считаю именно комедию. Если бы мне сейчас предложили сняться в фильмах «Русское чудо» и «Русский бизнес», я бы отказался.

— Семен Львович, не смущает, что большинство поклонников называют Вас только по имени?

— Меня называют просто: Сема и на «ты», несмотря на возраст. На самом деле это неплохо, но иногда такое панибратство утомляет.

— На сцене бывали забавные случаи, которые запомнились?

— Конечно! Помню, мы выступали перед студентами. Прямо передо мной выступает актер Борис Хмельницкий, и мы чувствуем, что реакция у зрителей какая-то никакая. Я начинаю дрожать за кулисами, — вдруг и меня плохо примут. Выхожу, кто-то даже свистнул. Я совсем растерялся, молчу. Подумал с минуту и говорю: «Вообще-то я привык выступать после второго свиста». Раздался свист, и я начал. Только не запланированный монолог, а начал импровизировать — рассказывать анекдоты, в основном из студенческой жизни и большей частью пошлые. Потом организаторы концерта рассказали, что публика меня принимала лучше всех.

— А правду молва народная гласит, что Вы однажды подрались с Владимиром Ресиным?

— Да, мы в детстве и юности жили в одной коммунальной квартире с Ресиным, а тогда чего только не могло случиться! Но дружеские отношения мы поддерживаем, здороваемся при встречах.

— Семен Львович, не тяжело, когда вся семья, как Ваша, — актеры?

— Да нет, мы люди привычные. Жена моя, актриса Марина Полицеймако, вообще среди актеров выросла. Ее отец — народный артист СССР, мать — известная ленинградская актриса. Сын Миша окончил ГИТИС, актер РАМТа. И нам очень всем хорошо и даже интересно ходить друг к другу на премьеры.

— Когда нет ролей, спектаклей, гастролей, чем Вы занимаетесь?

— Играю в футбол. А поскольку наша профессия является, так сказать, мыльной, то своей главной затеей свободного времени считаю русскую баньку с травяным чаем, минералкой или кваском. Баня и спиртное — вещи друг другу противопоказанные. В бане пьют только те, кому здоровье девать некуда…

31.12 05:22 | MIGnews.com

MIGnews.com

*