Пышным торжеством — с участием Деда Мороза и с фейерверком — завершилась в минувшую субботу проходка левого перегонного тоннеля до третьей станции казанского метро — «Кремлевской».

К сожалению, собравшимся в назначенное время на улице Профсоюзной не суждено было, как в свое время на станции «Площадь Тукая», увидеть выползающий из огромного котлована проходческий комплекс. Котлован под «Кремлевскую» пока не вырыли, и о подходе к месту назначения «Сююмбике» — именно так называется проходческий комплекс — собравшиеся узнали по падению специальной деревянной вешки с флажком, закрепленной в уходящей на глубину 17 метров широкой железной трубе.

Таким образом, пройдя 1249 метров на этой глубине, «Сююмбике» дошла от станции «Площадь Тукая» до места строительства станции «Кремлевская» даже с опережением на месяц графика. Частично это объясняется изменением дислокации станции — если первоначально ее предполагалось строить на Ярмарочной площади, неподалеку от набережной Казанки, то теперь она располагается намного выше — между Кремлем и пешеходной улицей Баумана.

Впрочем, даже просто заглянуть в трубу, где в глубине время от времени показывались огромные ножи «мясорубки» проходческого комплекса, для собравшихся было крайне интересно. Причем участвовавший в торжестве Премьер-министр РТ Рустам Минниханов при этом заботливо советовал мужчинам придерживать, заглядывая в трубу, шапки.

На строительстве казанского метро за истекший год было израсходовано почти 2 миллиарда рублей. По словам начальника управления администрации Казани по строительству метрополитена Геннадия Тулисова, первые пробные поезда метро пойдут до этой станции уже в августе 2005 года — одновременно с празднованием тысячелетия Казани.

В этот же день у метростроевцев произошло менее шумное, но не менее значимое событие — началась проходка до четвертой станции — «Аметьево». Всего же первая линия казанского метро будет состоять из пяти станций и протянется в длину на девять километров, а стоимость сооружения составит 14 миллиардов 300 тысяч рублей.

ИА «Татар-информ», 30 декабря 2003 г.

www.tatar.ru