Чего можно пожелать истинному любителю прекрасного? Конечно, того, чтобы его, этого недостижимого и изысканного, было как можно больше. Прошедшая в Москве неделя удовлетворила бы, пожалуй, самых требовательных ценителей моды. Причем с точки зрения и количества, и качества представленных идей.

Вовсе не ошиблись представители отечественного бомонда, пожаловавшие на московский полуфинал V Международного конкурса молодых дизайнеров «Новая мода — мир без границ». Татьяна Михалкова и ее фонд «Русский Cилуэт» собрали лучшие коллекции студентов столичных вузов. Ажиотаж был столь велик, что некоторым вальяжным, но весьма важным персонам, привыкшим являться на подобного рода мероприятия с опозданием в 15 — 20 минут, пришлось отступить перед плотной толпой студентов, буквально осадившей подиум выставочного комплекса T-Modul, что на Тишинке.

Победителями стали представители двух столичных вузов — МГТУ им. А.Н. Косыгина и МГУСа — Олег Попов с коллекцией «Спортивная автомобилистика», Анна Селянина с коллекцией «План Маршалла», Ирина Дубникова и ее «Дерзкие», «Софочка» Георгия Ганса и «Бойцовский клуб» Анны Маминошвили. Последней в число финалистов вошла коллекция «Энно Морадо» Нино Гагуа и Марины Долохановой. По подиуму шли чернокожие модели, создавая уникальный и противоречивый коктейль элегантности и страсти. И это, поверьте, стало достойным завершением конкурса. На вопрос о том, насколько такой подход совмещается с самим названием «Русский Силуэт», Татьяна Михалкова резонно заметила, что конкурс все-таки международный, а мода не знает границ и не имеет предпочтений по цвету кожи и национальности.

Примечательно, что триумфальный показ «Русского Силуэта» поставил самую высокую планку корифеям, которые защищали свое высокое звание на столичной неделе pret-a-porte в «Гостином дворе». Правда, в отличие от молодежной тусовки взрослые творцы подошли к своему празднику как-то слишком по-деловому. Прибывавших в «Гостиный двор» ценителей элегантности встречало множество павильонов, павильончиков и прочих загончиков, где, как на лужниковском рынке, их ожидали бойкие продавцы новомодных чудес.

Первым делом в глаза бросалась коричневая громада склепа имени Валентина Юдашкина. Правда, монументальная конструкция порождала у зрителей своеобразное отторжение столь масштабного и незабываемого зрелища.

По всей видимости, так рассудил и мэр Москвы Юрий Лужков, прибывший с многочисленной свитой на показ любимого кутюрье. Однако его ждало разочарование. Даже непредвзятый вкус хозяйственника, присущий московскому градоначальнику, позволил ему отличить слабый перепев темы русского «Серебряного века» от блестящего оригинала. В общем, отсюда публика разошлась разочарованной, сочувственно помянув все-таки достаточно удачные решения дома «Валентин Юдашкин» в той части показа, где выступали мужчины.

Образ «эпохи элегантности» спасли блестящие идеи Елизаветы Романюк. В воскресенье, несмотря на неудобный дневной показ, зал буквально ломился от официальных гостей, прессы и простых студентов, проскользнувших «зайцами» на шоу дома «Вемина». Утонченные линии вечерних нарядов, изысканный цвет и надрывная сдержанность более чем соответствовали образу самой хозяйки бала. Место Лужкова на этот раз занял посол США в Москве Александр Вершбоу, не скрывавший своего восторга от увиденного. В общем, молодость и зрелость сыграли вничью, подтвердив одновременно, что «Серебрянный век» России имеет свое зримое продолжение. Тому знак — букет цветов, который Татьяна Михалкова преподнесла Елизавете Романюк.

Алексей РАДЗИЕВСКИЙ

"Российские вести"