Завершился 17-й по счету международный женский ралли-рейд «Rallye Aicha des Gazelles» (ралли Газелей). Это свого рода женский «Дакар», с бивуаками, палатками, армейскими сухими пайками и другой колоритной атрибутикой легендарного марафона.

«Доброе утро Дамы! Доброе утро! Уже четыре часа, пора просыпаться, девочки» — такими словами Dominique Serra, главный организатор и идейный вдохновитель «Ралли Газелей» каждое утро пробуждала участниц соревнования.

Позади 2500 километров полного бездорожья и восемь дней проведенных в пустыне Сахара. На старт ралли вышло 79 экипажей из разных стран мира, а покорить пустыню смогли – 71. Российский экипаж Елена Голубкина – Елена Правдина, первые русские участницы женской пустынной гонки, закончили соревнование на 25 позиции абсолютного зачета.

Стартовало ралли во французском городе Sete, откуда, на пароме Fantaasia, весь спортивный караван пересек Средиземное море и высадился в марокканском Tangers. Во время морского перехода разыгрался сильнейший шторм, во время которого многие «Газели» страдали от морской болезни, но не сдавались.

Главное действие развернулось в Марокко. Основное условие соревнования — это собрать все контрольные точки, расставленные в пустыне и постараться проехать от точки до точки как можно прямее. Ориентироваться в пустыне можно только с помощью топографической карты и компаса. Участницам категорически запрещено было иметь на борту автомобиля любые спутниковые приборы навигации, телефоны, фотоаппараты, бинокли, т.е. все, что могло бы помочь в определении курса. За нарушение этого требования налагался большой штраф.

Организаторы соревнования были немало удивлены, когда увидели на финише первого спецучастка Ниссан российского экипажа в числе лидеров. Так как наши девушки впервые принимали участие в таких соревнованиях, у судей закралась мысль, что россиянки используют запрещенные средства навигации. Автомобиль был тщательно досмотрен, но ничего незаконного там не нашли. Оставалось только принести свои извинения.

После трех дней ралли-рейда российский экипаж занимал шестое место. Многое изменил четвертый день, когда путь спортсменкам перегородил труднопроходимый песчаный эрг, где высота дюн достигала высоты многоэтажного дома. Для нашего экипажа этот этап, как и для многих других участниц, завершился когда уже стемнело. Последние 30 километров спецучастка россиянки ориентировались по звездам и на бивуак приехали ночью. Организаторы тепло встречали возвратившихся из пустыни уставших, смелых женщин. И по глазам девушек было видно, что чувствовали они себя героинями, которые вернулись из опасного экстримального приключения. «Когда впервые подъезжаешь к эргу и видишь перед собой огромные дюны, а стрелка компаса тупо показывает, что надо ехать прямо, теряешь реальность происходящего. Первая навязчивая мысль: «Это нельзя сделать. Это безумие, здесь проехать невозможно». Потом вспоминаешь рассказы «бывалых», как они преодолевали «непроходимые» дюны, собираешь всю волю в кулак и идешь на штурм». Так поступили многие и многие испытали невероятные трудности: попадали в ловушки, зарывались по бамперы в песок, выкапывали севший на «брюхо» автомобиль…метр за метром, шаг за шагом прокладывая собственную колею в Сахаре.

В финальной части соревнования участницы «ралли Газелей» преодолели два марафонских этапа, без технической поддержки, т.е. без возможности отремонтировать свой автомобиль и с двумя ночевками в пустыне, под звездным небом.

Елена Голубкина: «Вчера произошла серьёзная ошибка организаторов. Обычно мы получаем координаты остальных контрольных точек на втором КП. Здесь нам дают маршрут на целый день. Но по непонятной причине маршрутного листа не оказалось. Тот человек, который стоял на этой точке и ставил отметки проезжающим экипажам, дал нам координаты одной точки, написанные от руки. Оказалось, что нам дали контрольную точку в дюнах, а наш автомобиль совершенно не приспособлен для передвижения по пескам. Из восьми дней соревнования, в те дни, когда не было дюн, мы приезжали в числе лидеров, но один раз сунувшись в песок, мы поняли, что на этом автомобиле это невозможно. Он не может даже тронуться с места на песке. Я была вынуждена преодолевать дюны на большой скорости, чтобы только не останавливаться. Мало того, что это опасно, так мы ещё и не успеваем смотреть маршрут, едем почти вслепую.

В конце концов, мы прискакали по этим дюнам в какое-то непонятное место, где было порядка двадцати практически закопанных экипажей и в одной из машин ветром выбросило карту. Мы были вынуждены почти три часа помогать им выбраться из этих дюн. Времени было потеряно много, а информации от организаторов о дальнейших точках так и не было. Вместе с другими экипажами, которые вообще не понимали, куда они попали, мы приняли мужественное решение дождаться утра. Кое-как удалось связаться с организаторами, и нам дали координаты четвёртой и пятой точек, при этом пятая контрольная точка является обязательной. Мы вычислили эти точки на карте и легли спать, понимая, что происходит что-то странное. Дело в том, что координаты, которые дали нам организаторы, были на двести километров на восток, а нам нужно было ехать на запад.

В 7:30 утра организаторы дали нам новые координаты и сказали, что вечером они дали ошибочные координаты. Но тронуться с места мы так и не смогли, потому что к этому моменту началась песчаная буря. Не видно вообще ничего! Мы попробовали доехать до ближайшего места, где есть люди. Это было на границе с Алжиром. Там мы нашли пограничников, которые были в полной боевой готовности, так как в связи с гонкой активизировались бандформирования. Оказывается, нас всю ночь охраняли военные…

Пограничники проводили нас до места, из которого мы могли выбраться самостоятельно. На КП 4 было уже бессмысленно ехать – точка закрылась. А до пятой контрольной точки мы провожали все экипажи, с которыми ночевали. Они вообще не понимали, где находятся! Мы же не могли бросить людей в пустыне! Предпоследняя точка закрывалась в 6 часов и туда мы тоже уже не успевали… Ничего страшного не произошло, мы получили превосходные впечатления! Только устали очень…»

Победу на «ралли Газелей» одержал французский экипаж Florence Bourgnon-Migraine и Corentine Quiniou (№ 138, Toyota Land Cruiser). За восемь дней гонки они отклонились от идеального маршрута всего на 136,74 километра. Для девушек это было не первое Ралли, и они ориентировались в пустыне куда лучше новичков.

Российский экипаж Елена Голубкина и Елена Правдина (№ 158, Nissan Patrol GR) финишировал на 25 позиции. И это не смотря на трудности с которыми наши девушки столкнулись в последние два гоночных дня.

Это были фантастические восемь дней! Мужеству участниц можно было только позавидовать. Один из добровольцев, Jean-Francois Labat, помогал на этой гонке передвигаться по пустыне журналистам и много видел сам: Я просто не понимаю, как они это делают! Это нелегко даже с прибором GPS и радиостанцией организаторов, как у меня в машине! В пустыне так легко затеряться!»

Но они сделали это! Вчера наши уставшие, но довольные девчонки вернулись в Москву.

09.04.2007

Avtosport.ru

*