Вчера Сергей Миронов в третий раз стал спикером Совета Федерации. Все присутствовавшие в зале заседаний сенаторы оказали ему доверие тайным голосованием. Сразу после очередного вступления в должность Сергей Миронов предложил предоставить возможность избираться три раза подряд и главе государства.

Вчера Сергей Миронов в третий раз стал спикером Совета Федерации. Все присутствовавшие в зале заседаний сенаторы оказали ему доверие тайным голосованием.

Сразу после очередного вступления в должность Сергей Миронов предложил предоставить возможность избираться три раза подряд и главе государства.

В самом начале заседания Сергей Миронов занял место не в президиуме, а в зале, поскольку должен был рассматриваться вопрос о новом председателе верхней палаты парламента. Формально полномочия Сергея Миронова закончились с избранием Законодательного собрания Санкт-Петербурга, и вопрос о новом председателе оказался открытым.

Но в минувшую среду новый питерский парламент подтвердил полномочия Миронова в качестве своего представителя в Совфеде, открыв тем самым путь к третьему спикерскому сроку.

Перед избранием нового председателя сенаторы в соответствии с повесткой подтвердили полномочия семи сенаторов, делегированных парламентами регионов, в том числе и Заксобранием Санкт-Петербурга.

Вопрос о председателе стоял в повестке вторым. И Сергей Миронов оказался единственным кандидатом на этот пост (хотя законом предполагается и альтернативное голосование). Об этом, по итогам консультаций между парламентариями, объявил старейший сенатор, бывший премьер-министр СССР Николай Рыжков — такое право ему предоставлено регламентом.

Он напомнил сенаторам, что им предстоит принять «ответственное решение», и что «спикер — это кормчий, рулевой корабля, который должен смело вести наш корабль, но не разбить его и не посадить на мель». О том, что Сергей Миронов оказался хорошим кормчим и достоин остаться у руля на третий срок, говорили и остальные сенаторы. Сенатор Хачим Кармоков, например, назвал его «очень достойным человеком» и напомнил, что при Миронове деятельность Совета Федерации носит «открытый и прозрачный характер».

Подробнее: «Российская газета«

***