Ведущие операторы сотовой связи — МТС, «Би Лайн» и «МегаФон», готовы «во всеоружии» встретить пик новогодних перегрузок, однако не гарантируют, что прошлогодние сбои мобильной связи не повторятся.

Как рассказали корр.ИТАР-ТАСС в компании «Вымпелком» /»Би Лайн»/ первые часы нового года являются настолько сверхнормативными, что ни один сотовый оператор не может быть полностью готов к ним. Так, в прошлую новогоднюю ночь более 40 тыс абонентов ежесекундно в течение четырех часов пытались поздравить друг друга с праздником. Пользователям «Би Лайна» удавалось дозвониться до адресата далеко не с первого раза. В компании «Соник Дуо» /»МегаФон»/ также подтвердили, что «Новый Год — это настоящее стихийное бедствие для сотовых компаний и ни один оператор не может гарантировать качество связи».

Для того, чтобы избежать перегрузок, «Би Лайн» и «МегаФон» в новогоднюю ночь дополнительно расширят емкость своих сетей, а также перенаправят сотовые сигналы в местах массовых гуляний — Красная площадь, Поклонная гора и др. В компании МТС для обеспечения бесперебойной работы сети с 15 декабря запрещены любые массовые информационные СМС рассылки и проведение плановых и регламентных работ. Однако, по словам собеседника агентства, «дать стопроцентную гарантию того, что связь будет бесперебойной нельзя».

Специалисты сотовых операторов рекомендуют тем, кто хочет вовремя поздравить своих родных и друзей, загодя послать СМС сообщение или поместить свои поздравления в «ящик» голосовой почты.

По данным Минсвязи, в настоящий момент в столице зарегистрировано около 10 млн абонентов мобильной связи, а в России их число составляет 35 млн человек.

ИТАР-ТАСС