Вчера бывший глава «Росохранкультуры» Борис Боярсков подтвердил свое назначение на пост главы новой Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Фрадков.

Напомним, что указ о слиянии «Росохранкультуры» и «Россвязьнадзора» был подписан Владимиром Путиным 12 марта. А само это ведомство впервые в новейшей истории России возьмет под контроль все информационные носители, включая интернет.

Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и Федеральная служба по надзору в сфере связи преобразованы в единый орган, на который согласно президентскому указу возложены «функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере СМИ и массовых коммуникаций, информационных технологий, связи и охраны культурного наследия, авторского права и смежных прав, а также организации деятельности радиочастотной службы». Проще говоря, новый орган будет осуществлять надзор за всеми средствами распространения информации в России.

На прошедшем недавно брифинге министр культуры Александр Соколов, говоря о том, что «перспектива объединения» «Россвязьнадзора» и «Росохранкультуры» «обсуждалась давно», объяснил, что «эти две службы, каждая со своей стороны, решали важную проблему, связанную с выдачей лицензий и их отзывом». Создание единой службы, заявил он, «поможет решить ряд проблем, в частности, связанных с развитием концепции телерадиовещания». При этом глава Минкульта отметил и определенную проблему в «многоаспектности вновь созданной структуры, так как туда попадают авторское право, интеллектуальная собственность, охрана памятников и другие вопросы». Между тем Борис Боярсков, присутствовавший на том же брифинге, заявил, что создание новой службы позволит снять межведомственные противоречия в организации вещания и вывести на новый уровень работу по охране памятников.

При этом г-н Боярсков сделал важное уточнение о том, что «новый орган будет замыкаться не на Минкульте, а на правительстве», то есть будет подчиняться напрямую премьер-министру, а не Министерству информационных технологий и связи или Министерству культуры и печати, в которые ранее входили две службы.

Вчера, комментируя журналистам свое назначение, г-н Боярсков сообщил, что соответствующие департаменты правительства готовят положение о новой службе. После этого можно будет «определиться с полномочиями и функциями, которые будут ей переданы, и приступить к работе». Среди главных задач чиновник назвал «обеспечение непрерывности рассмотрения заявок юридических лиц и граждан по вопросам лицензирования в сфере связи и телерадиовещания». Кроме того, г-н Боярсков дал понять, что не следует ожидать серьезных кадровых перестановок в «Росохранкультуре», так как, по его мнению, «лучше жить без революций». При этом он не уточнил, чего следует ожидать «Россвязьнадзору», который также должен стать частью создаваемого информационного мегарегулятора.

Противники идеи слияния утверждают, в частности, что существовавший до нынешнего объединения порядок, когда на одну и ту же радиочастоту «Россвязьнадзор» выдавал лицензии оператору связи, а «Росохранкультура» — вещателю, более рыночный, поскольку оператор связи имел возможность более рационально распорядиться полученным ресурсом и разместить у себя выгодные ему каналы или радиостанции. Теперь же объединенное ведомство должно выдавать и объединенную лицензию, что на самом деле просто приведет к монополизму связистов.

Подробнее: «Время новостей«

***