Это позволит перераспределить мировые потоки товаров и капиталов в интересах России, считают авторы законопроекта, поступившего в Госдуму. Однако наиболее выгодными зоны будут для компаний, занимающихся транзитом через нашу территорию.

Законопроект призван стимулировать инвестиции в развитие портовой инфраструктуры. На территории таких ОЭЗ планируется установить режим свободной таможенной зоны. Это означает размещение и использование иностранных товаров резидентом ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС. К таким товарам не будут применяться запреты и ограничения экономического характера, действующие в сфере внешней торговли. Что касается российских товаров, то они считаются вывезенными в особую зону в режиме экспорта. Также проект предполагает введение налоговых льгот, расширение списка операций, не подлежащих налогообложению, сообщает Газета.ru.

В отличие от остальных типов ОЭЗ (промышленных и технико-внедренческих), на портовые зоны не будет распространяться запрет на наличие имущества юридических и физических лиц на территории зоны на момент ее создания. Благодаря этому портовые ОЭЗ могут создаваться не на новом месте, а в рамках существующих морских, речных портов и грузовых терминалов международных аэропортов. Также, с учетом долгого периода окупаемости и дороговизны основных фондов, срок действия зоны возрастет со стандартных 20 лет до 49 лет.

***