Ситуация на яхте «Алые паруса» сложилась экстремальная – пробоину в днище заделать не удается, а до берегов Британии – конечной точки этого броска – еще почти тысячи морских миль. На помощь готовы прийти другие суда, но Федор, по своему обыкновению, рассчитывает только на себя и своего единственного матроса – жену Ирину, сообщает официальный сайт Федора Конюхова.

Ровно месяц прошел с тех пор, как яхта «Торговая сеть «Алые паруса» покинула жаркий Барбадос. Курс был взят на Нью-Йорк, где нужно было встать на ремонт в сухом доке. Федор Конюхов полагал, что этот участок пути будет несложным, и взял с собой жену Ирину. Еще две недели назад они должны были достигнуть конечной точки маршрута. Однако парусник попал в сильнейший шторм. Начались поломки – одна серьезнее другой. Окончательно измочалило главный парус – грот. Сломало тягу левого пера руля. Сорвало передний парус — стаксель.

В довершение всего пошла трещина в месте крепления киля. За день в корпус яхты поступает до трехсот литров воды, а если пятитонный киль отвалится, то парусник неминуемо перевернется. Тем не менее, большинство поломок чете Конюховых удалось устранить.

Федор Конюхов (по телефону с борта яхты «Алые паруса»): «Всё хорошо. Радуемся каждому дню, радуемся, что мы живы, что мы можем смотреть на небо, хотя оно здесь всё время затянуто тучами. Но оно всё равно красивое».

Ирина Конюхова — отнюдь не профессиональный яхтсмен, а доктор юридических наук, профессор. С мужем в море пошла за счет своего отпуска. Ведь никто не знал, что придется идти в северных широтах, по краю зоны айсбергов. Даже по настоящему теплой одежды с собой не брали.

Федор Конюхов (по телефону с борта яхты «Алые паруса»): «Она не жалеет, говорит, что я рядом с тобой, что мне тяжело, значит, нам тяжело. Ну, а я, конечно, немножечко жалею, что ее взял, что опасность разделил не только на себя, но и на самого близкого человека».

Сейчас Конюхову в той или иной степени удалось восстановить управление парусником. И пока он подчиняется человеческой воле, Федор старается забирать побольше на север – на тот случай, если ветра сменятся, его так или иначе, будет сносить к побережью Англии – до полуострова Корнуэл остается около девятисот миль. Там наземный штаб уже готовит место для ремонта в сухом доке.

ИА "Стадион"