Сорокалетняя история Corolla, согласитесь, говорит о многом. Представляем репортаж с тест-драйва Toyota Auris и десятого (!) поколения Corolla. Автомобили созданы на одной платформе, имеют одинаковую колесную базу, схожие решения в интерьере, а главное — отличную «родословную».

Auris: хэтчбек люкс-класса

Именно таким образом, судя по всему, будет позиционироваться новая модель. Ее внешность создавалась в европейском дизайн-центре Toyota, расположившемся на юге Франции. Разумеется, не случайно: именно на европейского покупателя, прежде всего, и рассчитан Auris. На мой взгляд, автомобиль получился на редкость удачным. Он оригинален, в меру спортивен и элегантен, а главное — весьма располагает к себе. Если даже исполненные достоинства испанские водители оглядывались на хэтчбек С-класса, значит, он «задевает».

Продуманный дизайн скрадывает довольно приличную габаритную высоту модели. Глядя на него, с трудом веришь, что перед тобой самый высокий на сегодняшний день хэтчбек в своем классе. Плавные обводы кузова, выразительная светотехника — как спереди, так и сзади, рельефный капот — эти и все остальные детали формируют в целом приятный облик. Причем, в отличие от прежнего хэтчбека Corolla, Auris, как мне думается, прекрасно подойдет как женщинам, так и мужчинам, а это существенно расширяет рыночные перспективы модели.

Стоит сесть за руль, и сразу понимаешь, что общая дизайнерская идея «начиналась» с места водителя. Прежде всего, потому, что найти правильную и удобную посадку можно без особых проблем. Тому способствует не только широкий диапазон регулировок сиденья, но и телескопическая и регулируемая по высоте баранка. Она невелика в диаметре и позволяет четко видеть щиток приборов с технологией Optitron. Иными словами, черное пространство под изгибами козырька «оживает», стоит повернуть ключ в замке зажигания или нажать на кнопку запуска двигателя, если машина оборудована системой Smart Entry. Правда, один недостаток приборной панели я все же нашел: почему-то нельзя менять ее яркость. Даже если включен ближний свет, а вокруг уже темно, круглые циферблаты продолжают пламенеть желто-красным цветом. Не понимаю, как Toyota могла упустить такую мелочь, как реостат. В целом же щиток смотрится стильно — информация о температуре силового агрегата и запасе топлива отражается на небольшом круглом мониторе в середине тахометра, а меню бортового компьютера доступно на таком же дисплее в центральной части спидометра.

Прежде чем перейти к ходовым качествам новинки, отмечу просторность салона. Именно для того, чтобы водитель и пассажир чувствовали себя свободно, Auris наделен рекордной высотой. Так, дистанция между спинками передних сидений и задним «диваном» составляет 910 мм, что гарантирует много свободного места для ног. А это в С-классе не столь уж частое явление. Объем багажного отсека составляет 354 литра, а при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 761 литра. Но и это не все: будущий владелец найдет внутри салона 10 различных мест для мелкой поклажи — двухуровневый бардачок, выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, карманы в дверях и много других ниш, суммарным объемом в 32 литра.

Наши варианты

В Россию Toyota Auris будет поставляться исключительно с бензиновыми силовыми агрегатами, которых в гамме два — объемом 1,4 и 1,6 литра. Агрегатируются они либо с 5-ступенчатой МКП, либо с 5-скоростным «полуавтоматом».

Несмотря на отсутствие многорычажной задней подвески, эти модификации также радуют своей прогнозируемостью и вполне пристойной динамикой. Правда, проверить наиболее интересную версию с новым 1,6-литровым мотором мне довелось только на второй день, и на другом автомобиле — новом седане Toyota Corolla.

Пусть созданы обе модели на одной платформе, они все же разительно отличаются друг от друга. Впрочем, и по позиционированию, в том числе и на российском рынке, Auris и Corolla будут различаться. Но об этом позже, а пока хочу отметить, что новинка, безусловно, приглянется нашему покупателю. На то есть несколько причин. Первая: в России особенно популярны именно седаны. Но, что весьма приятно, Corolla — это не Auris с багажником, а вполне самостоятельная модель, стиль и внешность которой изначально создавались под четыре двери.

Японским дизайнерам даже пришлось поехать на трехмесячную «стажировку» в Италию, чтобы не ошибиться с экстерьером. И не зря, заметим, они путешествовали. Думается, что только после знакомства с «горячими итальянскими парнями» у них окончательно сформировалось видение нового продукта. И продукт этот получился весьма привлекательным. Элегантным, динамичным и, пожалуй, солидным. Не скрою, лично мне Corolla приглянулась даже больше, чем Auris, несмотря на то, что находится чуть ниже в «табели о рангах». Удивительно, как создателям удалось совместить фирменный стиль Toyota с довольно смелыми решениями, чтобы в облике безошибочно угадывался истинно японский бренд, и одновременно явно «пробивалось» европейское мировоззрение.

Если же сравнивать новое поколение с предшествующей моделью, то длина машины увеличилась на 130 мм, колея передних и задних колес расширилась на 50 мм. Естественно, это не замедлило сказаться не только на объеме багажного отсека, который теперь составляет 450 литров (+13 л), но и на просторности салона.

А внутри параллели между Corolla и Auris прослеживаются четко. Тот же щиток приборов, те же стилистические решения в отделке и деталях. Хотя центральная консоль — более «гражданская». Может, менее оригинальная, но выглядящая ничуть не хуже. Все необходимые регулировки, как сиденья, так и рулевой колонки, присутствуют. Качество материалов отделки, также как и в Auris, на высоте, а количество небольших отсеков для мелочевки достигает уже 15-ти.

Приятный драйв

На ходу Corolla оставила не менее приятное впечатление. Бензиновый 1,6-литровый силовой агрегат оборудован системой Dual VVTi — изменения фаз газораспределения не только на впуске, на и на выпуске. На деле это означает хороший подхват в широком диапазоне оборотов, и очень неплохую мощность в 124 л.с. А поскольку 5-ступенчатая механическая КП также радует четкостью переключений на фоне довольно информативной педали сцепления, то ускоряется Corolla очень споро.

На все том же маршруте за рулем седана я ощущал себя не менее уверенно, чем в Auris, попутно отмечая некоторую разницу в их поведении. Связано это не только с балкой в задней оси, а еще и с несколько иной развесовкой. Устойчивость по-прежнему на высоте, хотя под сброс газа автомобиль демонстрирует большую склонность к заносу is. Тем не менее, подвески порадовали своей энергоемкостью и умением цепко держаться за дорожное полотно. Они не особо кренят кузов в поворотах и, по моему мнению, представляют собой неплохой баланс управляемости и комфорта.

«Прозрачное» рулевое управление с электрическим усилителем позволяет так же четко отслеживать поведение автомобиля, и прекрасно его контролировать. С ростом скорости баранка заметно тяжелеет, хотя при парковке она легка, как перышко. Тормоза также никаких нареканий не вызвали. В общем, это по сути все тот же, надежный и расположенный к водителю любого уровня, автомобиль, только еще более привлекательный во всех отношениях.

Полностью материал Андрея Осипова читайте в № 3 журнала «Автоизвестия».

Фото Toyota

*