Концерн BMW расширяет свой модельный ряд выпуском автомобиля 1-й серии в трехдверном варианте. Одновременно баварская пятидверная «копеечка» подверглась легкому фейслифтингу.

Внешне обновленная модель, как и ее трехдверная версия, отличаются слегка измененным дизайном решетки радиатора с традиционными фирменными «ноздрями». Внимательный наблюдатель увидит и некоторые изменения в задней части кузова, вызванные ликвидацией двух задних дверей в пользу увеличенных в длину передних.

Совершенствуя «единичку», баварцы прибегли как к классическим способам улучшения топливной экономичности двигателей, так и к высокотехнологичным ухищрениям, не связанным непосредственно с силовыми агрегатами. Так, например, автомобиль в четырехцилиндровых бензиновых и дизельных версиях с механической КПП получил новую функцию Auto-Start-Stop. Перед долгим ожиданим перед светофором или в пробке водитель, как обычно, выжимает сцепление и переводит рычаг КПП в нейтральное положение. Как только педаль отпущена, двигатель выключается. Командой для запуска мотора служит новое прикосновение к педали сцепления.

На BMW реализовали еще один резерв экономии горючего – электрический. То есть, когда автомобиль разгоняется, его генератор не вырабатывает электроэнергию, и двигатель тратит все силы только на ускорение машины. Чтобы все-таки сохранить необходимый энергетический баланс, обновленная «единичка» получила аккумулятор нового типа, заметно превосходящий по мощности и емкости классический кислотно-свинцовый.

И наконец, водитель получил новый прибор, позволяющий оптимизировать совместную работу двигателя и механической КПП. Чтобы не злоупотреблять экономичной ездой на повышенных передачах и во-время переходить на пониженную, человек за рулем должен следить за датчиком, сигнализирующем о моменте переключения.

Бензиновые моторы обновленного BMW 1-й серии оснащены системой прямого впрыска горючего второго поколения с высокоточными инжекторами. Экономии топлива удалось достичь без потери мощности. Открывает моторную линейку известный 115-сильный 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель, потребляющий бензина в среднем 7,5 л/100 км. Новый 2,0-литровый силовой агрегат запланировано выпускать в двух вариантах.: 143-сильный и двигатель на 170 «лошадей». Расход топлива — менее 6 литров и 6,4 литра бензина на каждые 100 км пути соответственно.

Топ-версия – c 3,0-литровым шестицилиндровым мотором. До 100 км/ч он разгоняет автомобиль за шесть секунд и потребляет в среднем 8,3 л/100 км.

Новый 2,0-литровый четырехцилиндровый дизель также запустят в производство в двух мощностных вариантах. Первый развивает 143 л.с. и максимальный крутящий момент 300 Нм, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 8,9 секунды. Средний расход солярки при этом составляет всего 4,7 л/100 км. В более мощной версии мотор выдает 177 л.с. и 350 Нм, разгоняя 120d до «сотни» за 7,5 секунды. Оба дизельных силовых агрегата оснащаются сажевым воздушным фильтром.

Все версии обновленного BMW 1-й серии серийно оборудуются шестиступенчатой механической КПП.

В продажу в Германии, как сообщает BerlinAuto, обновленная пятидверная модель поступит в последней декаде марта, а новая, трехдверная – в мае.

*