Десятый этап ралли «Дакар-2007» прошел в полном соответствии с прогнозом членов команды «Камаз-Мастер». Он оказался трудным, но скоростным. .Лидеры предпочли не рисковать, поэтому серьезных изменений в итоговой таблице не произошло. Российский экипаж Ильгизара Мардеева, выступающий в классе грузовиков, пришел к финишу третьим.

Большая часть этапа проходила по саванне. Трасса представляла собой песченную дорогу, извивающуюся среди деревьев и кустарника.

Песок накатанной дороги был достаточно плотным для того, чтобы держать приличную скорость. Но для российских экипажей команды «Камаз-Мастер», как сообщает сайт команды, трасса оказалась очень неудобной. Колея дороги была явно уже колеи «КАМАЗа», и российские грузовики постоянно сбрасывало с дороги на деревья и кусты.

В результате такого «слалома» у «КАМАЗа» Мардеева оказалось выбито лобовое стекло, отлетели оба зеркала, погнуты дуги, да и на корпусе машины появились вмятины.

Ильгизар Мардеев, уже на финише, поделился своими впечатлениями о закончившейся гонке:

— «Татрам» и «Жинафам» было легче – они уже нас. Поэтому и Лопрайс, и Де Азеведо, и Жакот проехали хорошо. Неплохо поначалу ехал и Ван Гинкель, за которым нам надо следить особенно внимательно, но повредил подвеску и встал на 20 минут. Стейси, как мы и предполагали, ехал аккуратно, сильно не гнал, приехал в итоге 7-м, уступив нам 17 минут. Его такой ход борьбы конечно же, устраивает.

— Начинает сказываться и такой фактор, как накопившаяся усталость. Сегодня, поскольку дорога очень извилиста, было много рулежки, и к финишу руки просто отваливались. Думаю, и соперники устали не меньше, потому что темп гонки чуть упал по сравнению с первыми этапами, — добавил Ильгизар.

Экипаж Сергея Решетникова едет строго по плану – не слишком быстро, но предельно аккуратно. Ведь его «КАМАЗ» выполняет функции «горячей технички», поэтому ломаться не имеет права.

Далнейшая гонка будет проходить в похожих на прошедший этап условиях. Ведь со следующего этапа начинается саванна и то, что гонщики называют «трамвайной» гонкой – длинные извилистые коридоры среди деревьев.

*