19 апреля 1918г. Советской властью конфисковано «»у крупных капиталистов»» 62 дома. Газета «Волжское слово»» сообщает подробности: у Сурошникова конфисковано 16 домов, у торгового дома Челышева – восемь, у братьев Шихобаловых – десять, у товарищества Соколовых – 12, у Соколовых – семь, у Л.С.Аржанова – два, у А.С.Борщова – четыре.

   19 апреля 1919г. Колчаковский комендант Бугуруслана приказал в дни пасхи вывесить на домах трехцветные царские флаги. Квартальным старостам к тому же приказано снять таблички с названиями улиц, присвоенными при Советской власти, и восстановить прежние. При этом фон на новых табличках «не должен быть красным».

   19 апреля 1948г. По решению правительства ликвидированы Верхневолжское, Средневолжское и Нижневолжское речные пароходства.    На их базе создаются два: грузопассажирское с центром в Горьком и грузовое с центром в Куйбышеве. Волжскому грузовому пароходству передается весь транзитный буксирный флот и несамоходные баржи, а также флот местных портов и агентств. На него возложены перевозки таких грузов, как лес, соль, уголь, хлеб, цемент, хлопок, проводка плотов. Их объем составляет примерно 25% от грузовых перевозок всего речного флота СССР. Начальником Волжского грузового пароходства назначен Александр Васильевич Николин, возглавлявший ранее Московско-Окское пароходство.      

   19 апреля 1970г. С главного конвейера ВАЗа сошел первый автомобиль.

         Первые автомобили ВАЗ

   19 апреля 1970 года на Волжском автозаводе в Тольятти были собраны первые шесть автомобилей «Жигули». Вообще-то по плану строительства автозавода пуск конвейера должен был состояться в мае, тогда же должна была пройти и пробная сборка машин. Но Волжскому автозаводу необходимо было сделать подарок к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина. Поэтому 19 апреля 1970 года вошло в историю отечественного автомобилестроения как день начала выпуска самых быстрых и совершенных российских автомобилей.

К сборке первых «Жигулей» готовились заранее. Еще в начале марта генеральный директор ВАЗа В.Н.Поляков провел специальное совещание и поставил задачу изготовить к 22 апреля опытные образцы малолитражек. Конвейер тогда еще только строился. Но собирать машины к юбилею вождя на голом полу было негоже. Поэтому перед механиками была поставлена задача: пустить конвейер не в мае, а к середине апреля. Монтажникам пришлось работать в три смены, но с задачей они справились.

   Вечером в пятницу 17 апреля, когда из сборочного цеха ушли строители, на конвейер были подвешены шесть кузовов синего и вишневого цвета. Сборка машин шла всю ночь и была продолжена на следующий вечер, так как днем в цехе хозяйничали строители. Все делалось вручную. Комплектующие изделия подтаскивали на своих плечах. Бензин заливали из лейки, антифриз — из ведра. При пробном пуске движки первых двух автомобилей «закипели». Оказалось, что сборщики впопыхах забыли вытащить из радиаторов транспортировочные заглушки. Эту оплошность тут же исправили, и к воскресному утру 19 апреля все шесть машин были на ходу. В честь этого события сборщики вместе с итальянскими шефами пустили по кругу большую чашу с популярным тогда красным вином «Гамза».

Утром 20 апреля посмотреть на новые машины приехало областное начальство.    Только после этого пробная сборка была рассекречена, и по заводу разнеслась радостная весть: изготовлены первые автомобили!

На первомайской демонстрации трудящихся Тольятти эти машины шли впереди колонны работников Волжского автозавода. Потом эти малолитражки были отправлены на испытания и работали до полного износа. Сборочный конвейер был снова пущен лишь во второй половине мая, и до конца месяца на нем было собрано еще 75 «Жигулей».

   19 апреля 1990г. Создано областное отделение Союза краеведов. Событие это совершилось на учредительной конференции, которая определила и задача новой общественной организации. Среди таковых: своеобразная «инвентаризация» форм и методов краеведческой работы; объединение усилий всех краеведов «для воссоздания правдивой истории нашего края». Особое место уделено пропаганде историко-культурного наследия; истории края, жизни и деятельности земляков.

                              

                О чем писали самарские газеты

   19 апреля 1913г.     Шторм

      «Разразившийся в ночь на 18 апреля шторм по своей силе является редкостным, последствия его в точности еще не установлены.

      …На пристани Ушкова: разбита баржа А.М. Пермякова с грузом извести в 5000 пудов, известь сгорела. Баржу Краснова с известью (10 000 пудов) сорвало с якорей и понесло вниз по течению. Против Жигулевского пивзавода баржа разбилась, известь сгорела, владельцу баржи Краснову едва удалось спастись.

      На пристани Ванюшина штормом разбиты: рыбница (13 000 пудов извести), шаланда, груженая бутовым камнем. Пароходом «Берта» Ковалева было забуксировано 7 порожних косовых. Пароход стянуло в сторону, и ему едва удалось спастись, пять косовых разбило о берег, две спаслись на якорях.

      Против Воскресенского спуска затонула баржа с картофелем, у Барбашиной Поляны – баркас. Всего повреждено и затоплено на пространстве от Аннаевской дачи до устья реки Самарки свыше 20 судов.

      У с. Владимировка Самарского уезда погиб казенный пароход, у товарищества «Купеческое пароходство» затонули пристани в г. Сенгилей и селах Ширяево, Новодевичье и Екатериновка. У общества «Самолет» в Екатериновке разломило надвое корпус пароходного дебаркадера, затопило дебаркадеры в Симбирске и Новодевичьем. У общества «Кавказ и Меркурий» затонули дебаркадеры в селе Новодевичье и Екатериновка, пристани у общества «По Волге», «Русь», «Восточное общество», легкое пароходство».

      «Волжское Слово», №84.

*