К концу марта концерн BMW выводит на рынок обновленную модель 5-й серии. Обновленная «пятерка» получила новые или серьезно переработанные двигатели, отличающиеся повышенной мощностью, улучшенными топливной экономичностью и экологической чистотой, а также новую техническую «начинку».

Моторную линейку обновленной «пятерки» составят девять бензиновых и дизельных двигателей повышенной мощности. Все они потербляют меньше горючего и выбрасывают меньше вредных веществ благодаря таким высокотехнологичным усовершенствованиям, как, например, система рекуперации энергии при торможении автомобиля. В этом случае высвобождающаяся кинетическая энергия превращается в электрическую, поступающую в бортовую электросеть. Использован и «аэродинамический» резерв экономии – автоматика отвечает за оптимальное положение, в частности, заслонок и дефлекторов систем охлаждения двигателя и тормозов, что снижает воздушное сопротивление машины.

Не исключен из процесса сбережения горючего и сам водитель – в его распоряжении отныне указатель оптимального момента переключения передач на версиях с механической КПП. И разумеется, за пониженный расход горючего на бензиновых вариантах отвечает система прямого впрыска второго поколения.

Моторную линейку, как сообщает BerlinAuto, венчают два восьмицилиндровых двигателя. Первый 4,8-литровый V8 мощностью 367 л.с. разгоняет BMW 550i до 100 км/ч за 5,2 секунды и до максимальной скорости, ограниченной электроникой, 250 км/ч. Второй, 4,0-литровый, развивающий 306 л.с., катапультирует 540i до «сотни» за 6,1 секунды и до той же максимальной скорости. Ниже в бензиновой моторной иерархии распологаются три рядных шестицилиндровых силовых агрегата – два 3,0-литровых и один 2,5-литровый – мощностью от 272 до 190 л.с.

Все варианты обновленной «пятерки» получили в качестве серийного или опционального оборудования шестиступенчатую механическую КПП или шестиступенчатый «автомат» с сушественно – на 40% — укороченным временем переключения с передачи на передачу. Интересная предлагаемая за дополнительную плату опция — шестиступенчатый секвентальный спортивный «автомат» нового поколения, позволяющий водителю управлять трансмиссией и в ручном режиме с помощью обычного селектора или клавишей на рулевой колонке.

На автомобиле установлены системы, отвечающие за автоматическое переключение света с дальнего на ближний, управления функциями автомобиля iDrive и сигнализации при непроизвольном выходе машины из занимаемого ряда, дисплей Head-Up, активный круиз-контроль. Среди опций и такой изыск, как навигационная система с голосовым управлением.