Что можно сказать по поводу подарков мужчинам? А вот что: не надо себя обманывать, придумать что-нибудь принципиально новое все равно не удастся. Поэтому не тратьте силы и идите по проторенному пути наименьшего сопротивления: портмоне, брелоки, зажигалки, ручки и прочее.

Louis Vuitton

Нерастраченный творческий потенциал вы сможете пустить на выбор. И обязательно выберете что-нибудь прекрасное, уверена ЮЛИЯ ПЕШКОВА.

Самый богатый выбор, как обычно, в разделе кожгалантереи. У каждой приличной марки сыщется десяток-другой (минимум пара-тройка) портмоне, ключниц, кошельков для мелочи, чехлов для документов, кредитных карточек и т. п. В большинстве случаев новинки мало чем отличаются от прошлогодних моделей, однако есть нюансы. Например, очевидно, что аксессуары даже солидных марок медленно, но верно молодеют. И теперь довольно веселенькие или демократичные модели, которые раньше можно было обнаружить разве что у какого-нибудь Пола Смита, запросто можно встретить у его более серьезных коллег.

Марка Schedoni выпустила серию предметов (визитница, чехол для КПК и т. д.) из карбона. Стоят они, правда, как кожаные, но смотрятся более демократично. Dunhill, еще недавно хранивший устои скучноватой солидности, создал несколько «автомобильных» коллекций, в которых встречаются текстильные предметы, в частности, цвета хаки. По сути своей они тоже не слишком взрослые. Если кошелек – предмет вневозрастной, то представить себе пожилого человека с портативной игровой приставкой Sony (чехол для нее входит в коллекцию) довольно сложно. Портмоне Salvatore Ferragamo не то чтобы молодежное, но довольно нарядное благодаря коже страуса, из которой оно сделано. Кошельки Burberry с неизменной клеткой (цветной или тисненой) можно подарить как молодому человеку, так и вполне в возрасте.

Кожаные аксессуары Hermes никогда не были скучными. Огромный выбор цветов, разных видов кожи и собственно моделей разных размеров (не только кошельков, но также обложек для ежедневников и прочего) делает эту марку незаменимой в сезон массовой закупки подарков. Не меньший выбор, разумеется, предлагает Louis Vuitton. Кошельки довольно солидные, зато при необходимости к ним в комплект можно подобрать ручку, ключницу, чехол для документов или еще что-нибудь полезное. Скромны, но уютны и благородны вещицы Bottega Veneta. Они отличаются фирменным кожаным плетением. Ручечная марка Montblanc может предложить немало кожаных аксессуаров – как тематических (чехлы для ручек), так и посторонних (вроде портмоне и ключниц). Приятные и небанальные вещи есть в домашней коллекции Armani. В этом году дизайнер поддался общей гламурной тенденции, которая коснулась и письменных принадлежностей. Блокноты в обложках вельветовых или бархатных с золотыми узорами весьма нарядны и могут служить подарком как мужчине, так и женщине. Хороший выбор портмоне разных марок, как обычно, есть в магазине James – от нейтральных Jil Sander до цветных Issey Miyake и разных линий Yamamoto. Но самое веселье, разумеется, царит у Etro и Paul Smith. Что приятно, в коллекциях обеих марок сейчас присутствуют не только фирменные (огурцы и полосочки соответственно), но и множество других мотивов. У Etro можно найти массу однотонных (в том числе – неслыханное дело – белых) кожаных портмоне с тисненым узором и веселой внутренней отделкой. Пейсли, разумеется, тоже присутствуют, но на ежедневниках и альбомах, так что тем, кто не мыслит марку без этого рисунка, тоже найдется чем поживиться. Благодаря открытию монобрэндового бутика Paul Smith его прекрасные аксессуары наконец-то можно купить в одном месте и в большом количестве. Кошельки, блокноты в кожаных и картонных обложках, ежедневники, чехлы для iPod и другой техники, ключницы – словом, полное счастье.

Брелок – еще более простой и менее обязывающий подарок. Выбрать его даже проще, чем кошелек или какой-нибудь чехольчик. Можно сказать, что брелоки в этом сезоне удались всем маркам без исключения. Скучных и банальных почти нет. У Louis Vuitton – веселенькие кожаные с рисунком или посолиднее – из эбенового дерева. У Prada – практичный брелок со множеством полезных штук вроде штопора, маленьких ножничек и т. п. Dunhill выпустил тематическую серию: брелок, подвеска на телефон, копилка и запонки – все в виде поросят. У Paul Smith брелоки украшают машинки и двухэтажные красные автобусы, а также керамические пластинки с рисунками. Серебряные брелоки Cartier и Hermes выглядят мужественно и по-ювелирному дорого. Этим же отличается брелок Christofle. Кстати, в этом году главная серебряная марка выпустила коллекцию предметов, не имеющих четкой половой принадлежности, но по духу скорее мужских. В нее входят флэш-карта, зажигалка, брелок, визитница и рамка для фотографий, но не обычная, а цифровая, на которой можно смотреть картинки с карты памяти.

Кстати, такого рода подарки – не слишком персонифицированные, но при этом выбивающиеся из стандартного набора «кошелек–брелок» – можно встретить довольно часто. Например, прямо-таки кладезь такого рода вещей – марка Hermes. Тут тебе и портативный фонарик, и бинокль, и чехол для карт, и гадальные кости – вещи, может, и не первой необходимости, но красивые и в любом случае полезные. В них нет неприятного сувенирного душка, присущего подзорным трубам, глобусам и прочим «типично мужским подаркам», которые можно встретить во множестве бутиков. В бутике James, понимая нелегкую задачу, стоящую перед каждым из нас в декабре, устроили специальную выставку-продажу мужских подарков, где собрали в том числе и вещи, не имеющие отношения к аксессуарам: редкие диски и книжки, предметы интерьера и т. д. Впрочем, это уже немного другая история. Чтобы дарить такого рода вещи, человека нужно неплохо знать. Мужчинам же из более дальнего окружения остаются банальные, но не становящиеся от этого хуже кошельки, брелоки и прочие аксессуары.

Коммерсантъ — Рождество // от 25.12.2006

***