Крупнейшие торговые сети, работающие в России, с начала 2004 года в связи с отменой налога с продаж планируют снизить цены в среднем на 5%.

Как сообщил «Интерфаксу» исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Олег Сазанов, о снижении цен с Нового года заявили все участники ассоциации, среди которых «Копейка», «Патэрсон», «Перекресток», «Петровский», «М.Видео», «МИР» и другие.

«Одни компании будут снижать цены на весь ассортимент, другие — на определенные товары, но в любом случае свое обещание сдержат», — добавил специалист.

Заявление о намерении снизить цены с начала 2004 года торговые сети сделали еще в мае 2003 года, когда был поставлен вопрос об отмене налога с продаж. Он был введен в России в 1999 году в качестве временной меры и в большинстве регионов его размер составляет 5% от розничной цены товара. В соответствии с принятыми законодательными актами, этот налог отменяется с 1 января 2004 года.

Планы по снижению цен с начала 2004 года имеют также торговые сети, не входящие в АКОРТ. Так, директор по связям с общественностью «Седьмого континента» Ирина Телицына сообщила «Интерфаксу», что компания подтверждает свое намерение снизить цены после отмены налога с продаж. По ее словам, снижение цен начнется в январе 2004 года и коснется всего ассортимента сети.

В официальном заявлении ООО «Meтро Кэш энд Керри», специализирующегося на мелкооптовой торговле, говорится, что, «начиная с 1 января 2004 года в магазинах компании 5%-ный налог с продаж взиматься не будет». Кроме того, на цены повлияет и сокращение НДС с 20% до 18%. «Изменение цен будет произведено через общую, прозрачную и полностью автоматизированную, систему — и цены на все категории товаров будут снижены в соответствии с изменением законодательства», — подчеркивается в документе.

Представители торговых сетей ранее отмечали, что налог с продаж был существенным препятствием на пути роста компаний, поскольку он уплачивался лишь с легального товарооборота. В связи с этим неравные условия налогообложения вынуждали добросовестных налогоплательщиков «уходить в тень», так как этот налог составлял около 60% от общей налоговой нагрузки торгового предприятия.

Отмена налога с продаж, по мнению специалистов, создает равные условия ведения предпринимательской деятельности на розничном рынке, что неизбежно повлечет за собой снижение цен. Кроме того, сокращение теневой сферы существенно увеличит обороты крупных торговых компаний, а высвобождение оборотных средств и рост объемов продаж, по оценкам экспертов, увеличит чистую прибыль всех операторов розничного рынка на 40-50%.

Представители розничных компаний считают, что отмена этого налога приведет к развитию сетевого бизнеса, который только за ближайшие 2-3 года может увеличиться в 3-4 раза.

ИНТЕРФАКС