Европейские дизайнеры определились с актуальными трендами моды. Прогнозы, как обычно, исполнились лишь частично. Мода не бывает статична. О прошлогодних прогнозах стилистов можно смело забыть. Ведь они говорили о «новом пуританизме» и «сдержанности».

Обожаемый Пэрис Хилтон (слева) гламур выходит из моды

Впрочем, некоторые актуальные зимние коллекции еще следуют этой тенденции: что-то вроде простого соединения Средневековья и современности — изобретения Миуччи Прада. Или воспетая многими «новая строгость» разработки Рафа Симоне для Jil Sander с его серым шерстяным платьем, женским смокингом, белой блузой.

«Никто не хочет выглядеть как рождественская елка», — комментирует нынешние тренды авангардная и талантливая бельгийская модельер Вероник Бранкино. Похоже, гламурный стиль, который с удовольствием демонстрировала Пэрис Хилтон, доживает свой век.

Блеск футуризма

Однако блеск не уходит с подиума, он преображается: из яркого, нарядного мерцания елочных игрушек — в холодное футуристическое сияние. Ведущие немецкие модные эксперты по опросам специализированного издания «Textilwirtschaft» характеризуют новый образ как «экстремально эпатажный» и «провокационный». Этот стиль не для домашних девочек — чего стоят одни только «Барбарелла»-корсажи» (прототипом которых послужил знаменитый костюм Бриджит Фонды в фантастическом фильме «Барбарелла ), «золотые киберлеггинсы» и «микро-мини». Все это часть нового стиля Cyberspace. Он стал одной из ведущих тем на показах сезона весна/лето-2007.

Идеологической платформой футуризма послужили прежде всего коллекции таких дизайнерских домов, как Balenciaga, Hussein Chalayan или Lanvin. Суперузкие, отливающие металлом брюки, квадратные куртки и огромные очки сделали моделей Николя Гескьера, арт-директора Balenciaga, похожими на роботов. Одежда от Chalayan — это в основном короткие, по-архитектурному правильные платья. Они превратили девушек в симбиоз человека и машины, не лишив их при этом притягательности.

Переливающиеся наряды Альбера Эльбаза для Lanvin прекрасно подошли бы какой-нибудь героине киноэпопеи о путешествиях через галактики.

Трапециевидные платья и шортики с пайетками

Карл Лагерфельд тоже не против контрастов (коллеккция Chanel весна-лето 2007)

Многие «галактические» разработки дизайнеров перекликаются с творчеством Андре Куррежа и, в частности, с его знаменитой коллекцией весны/лета-1964 «Космическая эра». Отсюда и становление главного тренда будущей весны — стиля 60-х. Будь то модельеры Сhloe, Versace, Burberry или Malo, все они присягают на верность эпохе «свингующего Лондона» с его трапецевидными платьями, тканям с черно-белыми

графическими рисунками и, конечно же, мини-юбками. Самые короткие, пожалуй, сотворил Карл Лагерфельд для Chanel. Шорты, расшитые пайетками, едва ли можно назвать приличными. Однако сверху предусмотрен длинный, сшитый по фигуре, твидовый пиджак.

Цвета нового сезона — светлые и дружелюбные: белый, бежевый, приветствуются натуральные, естественные тона. Одновременно дизайнеры обращаются к ярким, даже кричащим, краскам: сочному зеленому, лимонно-желтому, оранжевому. Наверняка женская часть населения с радостью воспримет новое веяние. Тем же, кто захочет последовать вновь возвращающейся моде на мини-юбки, неплохо было бы уже сейчас купить абонемент в фитнес-клуб. Тем более что мода на здоровый образ жизни существует уже давно.

20.12.2006

Подробнее: на сайте «Немецкой волны»

***