Соперники, заподозрившие в «нечистой игре» Super Aguri и Toro Rosso, которые, несмотря на запрет об использовании клиентских машин, намерены применить в конструкции болидов чужые узлы и детали, выразили свой протест и пригрозили обеим командам судебными исками. Super Aguri намерена использовать модернизированную версию шасси Honda RA106, тогда как Toro Rosso просто хочет взять прошлогодние RB3, лишь переделав их заднюю часть под моторы Ferrari.

Подобные планы, о которых мы уже рассказывали, вызывают протест у остальных участников, которые настаивают, что запрет на использование клиентских машин действует до 2008 года. Колин Коллес, глава команды Spyker F1, заручился поддержкой большинства ведущих команд в своем стремлении не допустить использования покупных шасси в 2007 году.

На последней встрече глав команд Формулы 1 Коллесу, как сообщает F1News, удалось заручиться согласием своих коллег, но он попросил закрепить его в письменном виде. Как стало известно британскому еженедельнику Autosport, соответствующие письма уже прислали Ferrari, McLaren, Toyota, Williams и Red Bull, ожидается, что вскоре к ним присоединятся Renault и BMW-Sauber. Нет ответа от Honda, а также глав команд, против которых направлена акция, предпринятая Коллесом.

Правда, Герхард Бергер, совладелец Scuderia Toro Rosso, выразил удивление в том, что планы его команды встретили такой отпор: «Я слышал о жалобах со стороны некоторых наших соперников, но не совсем понимаю, на чем они основываются. Могу сказать, что мы действуем в точном соответствии требованиям регламента. Нам нечего скрывать, у нас нет никаких тайных планов. То, что соперники жалуются – обычное дело, я с этим, как я понимаю, ничего не поделаешь. В прошедшем сезоне их не устраивали наши 10-цилиндровые моторы, теперь речь идет о шасси. Думаю, я должен гордиться тем, что они нас так опасаются».

Коллес же в своих претензиях ссылается на раздел 3 Договора Согласия, действующего до 2008 года, в котором записано следующее:

«Конструктор – это организация (включая ее подразделения и внешние органы), обладающая интеллектуальной собственностью на шасси, представленное в гонках, и не использующий в таких шасси элементов, разработанных или построенных другими конструкторами машин Ф1 за исключением стандартных элементов безопасности. При этом не запрещается использование мотора или коробок передач, созданных организацией, не являющейся конструктором шасси».

*