Снова об автомагистрали «Центральная» шла речь на заседании комитета по промышленности, строительству, ТЭК, транспорту, связи и торговле Самарской Губернской Думы 1 августа 2006 г.

В заседании приняли участие депутаты А.В.Колычев, Н.Ф.Мусаткин, В.А.Тархов, А.И.Клевлин, В.Г.Янин, Н.А.Боброва, представители министерств: транспорта, связи и автомобильных дорог; строительства и жилищно-коммунального хозяйства; управления финансами; экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, представители администрации городского округа Самара, ОАО «Самарадорстрой», областной Торгово-промышленной палаты, журналисты.

Вел заседание председатель комитета по промышленности, строительству, ТЭК, транспорту, связи и торговле Самарской Губернской Думы А.В.Колычев.

Открывая его, он обозначил основную цель встречи, как консолидацию усилий всех заинтересованных сторон в решении проблемы перегруженности транспортом автомобильных дорог областного центра за счет строительства автомагистрали «Центральная» и нахождение возможностей масштабного финансирования для ускорения строительства.

Как содокладчики заместитель Министра транспорта, связи и автомобильных дорог области Д.В.Войнич и первый заместитель главы городского округа Самара А.М.Мащелкин, так и все выступившие в ходе обсуждения вопроса, единодушны во мнении, что альтернативы «Центральной» не существует. Получил одобрение и план профильного министерства по реализации проекта.

Согласно ему, первым строится участок от Водино до границы Самары, протяженностью 11,2 километра и «ценой» 1075,34 миллиона рублей. Работы здесь уже идут. Затем будет строиться участок от проспекта Кирова до границы города. Его протяженность – 7,51 километра. Необходимые средства – 8069 миллионов рублей. На строительство участка от проспекта Кирова до улицы Авроры, протяженностью 4,35 километра, потребуется 5 миллиардов рублей. Наконец, завершающий участок – от улицы Авроры до площади Урицкого – протяженностью 4,43 километра, обойдется также в 5 миллиардов рублей. Всего, таким образом, требуется 19 144 миллиона рублей. Своевременное поступление средств позволит завершить объект к 2013 году.

Наиболее сложным этапом работы является строительство в пределах городской черты, ибо в его зону попадают несколько многоквартирных и более трех десятков усадебных домов, жителей которых надо будет переселить, производственные базы, подъездной железнодорожный путь, службы автосервиса, автостоянки, инженерные сети. Однако избежать этого нельзя, и соответствующую подготовительную работу пора вести уже сейчас.

Что касается автостоянок, заправочных станций и т.п., по заверениям А.М.Мащелкина, сроки аренды земли под ними устанавливались с учетом начала строительства соответствующих участков магистрали. Капитальные сооружения, в том числе жилые дома по проспекту Карла Маркса возводятся за пределами полосы отвода под «Центральную».

В завершение заседания комитет принял решение предложить правительству области увеличить объем финансирования Целевого бюджетного дорожного фонда в 2007 году на 941,34 млн.руб.:

а) с учетом потребности в инвестициях для подготовки строительства участка дороги от проспекта Кирова до границы городского округа Самара, протяженностью 7,51 км, в размере 449 млн.руб.;

б) для завершения строительства участка от поселка Водино до границы города Самары, протяженностью 11,2 км, в размере 492,34 млн.руб.;

активизировать работу по привлечению средств федерального бюджета на строительство автомагистрали.

Этим же решением администрации Самары рекомендовано продолжить работу по выполнению поручений, направленных на сопровождение проектирования и строительства автомагистрали «Центральная».

Сам комитет совместно с Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог, Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и администрацией города подготовит предложения в согласительную комиссию по областному бюджету о выделении за счет ожидаемых в текущем году дополнительных доходов 100 млн.руб. на разработку проекта строительства магистрали по проспекту Карла Маркса.