Опросы среди потенциальных покупателей, направленные на определение наиболее популярного в своём классе автомобиля, широко распространены на Интернет-страницах известных японских специализированных изданий. Результаты некоторых из них публикуем и мы. Так на суд требовательного и избалованного японского потребителя представлены три новых минивэна – Honda Stream, Toyota Estima и Mazda MPV производства 2006 года.

Машины данного класса пользуются повышенным спросом в Японии. Они действительно универсальны и очень хорошо зарекомендовали себя в качестве семейных автомобилей. Да и в среде ещё несемейной молодёжи минивэны так же весьма популярны.

Сегодняшние участники объединены в одну, прямо скажем, условную ценовую группу от двух и до четырёх миллионов японских иен. По этой шкале Honda является самой недорогой, в то время как Toyota в варианте с гибридной силовой установкой слегка превосходит рубеж четырёх миллионов иен, а Mazda уютно расположилась посередине. Stream позиционируется производителем как спортивный минивэн и, хотя имеет как положено три ряда кресел, является самым небольшим из трёх участников. MPV в комплектации с турбовым мотором показывает впечатляющую мощность при этом предлагая гораздо больший салон. У Estima самый обширный выбор двигателей, отсюда и большой разброс цен на различные модификации.

Следует заметить, что на результат интерактивного голосования не оказывают серьёзного влияния технические особенности рассматриваемых автомобилей. Вообще для среднестатистического японского потребителя строение двигателя, электронное оборудование — всё это тёмный лес. Интересуют почти исключительно понятные потребительские качества машин и, разумеется, насыщенность всевозможными полезными приспособлениями и дополнительными удобствами. Очень важным критерием отбора конечно является безопасность. Японский лозунг «безопасность – превыше всего» с детства знаком каждому гражданину.

Теперь, что касается результатов опроса. Победу и волне уверенную, с 47% голосов одерживает Mazda MPV. За ней следует Honda Stream – 32% и замыкает список участников Toyota Estima – 23%.

Вывод напрашивается сам собой: для японского потребителя определяющим является разумный баланс цены и качества, а популярность минивэна напрямую зависит от вместимости, комфортабельности и стоимости.

JapanCar