Майки и футболки из коллекции Helmut Lang, опутанные лентами из тонкого трикотажа, того же, что пошел на саму одежду, выглядят не частью спортивной формы, а легкомысленными тряпочками эпохи диско.

Футуристические платья Issey Miyake на проволочном кринолине, сшитые из тонкого трикотажа или хлопкового муслина,– настоящее воплощение романтичности и нежности. Впервые пестрые и яркие шелковые платья и юбки появились у Atsuro Tayama, обычно предпочитающего строгие однотонные ткани.

Казавшиеся на подиуме воплощением языческих кровавых культов пышные юбки Comme des Garcons в бутиках оказались совсем не страшными. Из-под пестрого ситца и задрапированной холстины нежно выглядывает розовая плиссировка. Плиссированные, с лишними полами, юбки Patrizia Pepe кажутся вариацией на ту же тему. Пестрые плиссированные юбки – главное у Kenzo и Etro. Даже в агрессивно-сексуальной коллекции Dior присутствуют белые гофрированные юбки до щиколотки, дань главной идее этого сезона, каковой, безусловно, является образ женщины эпохи new look.

      

Изысканную вариацию на тему моды 1950-х предложила Prada. Ситцевые и шифоновые сарафаны со сквозной застежкой спереди или с как будто сломанной застежкой, открывающей спину. В неяркую клетку, деревенский цветочек, провинциального вида узор в огурцы. Одна из главных вещей сезона – пышная, в мягких складках юбка Prada из ткани с эффектом деграде (плавного перетекания цвета). Тот же прием игры с цветом употребляется в трикотажных кофточках и учительских блузках с полочкой, заложенной в вертикальные складки. В коллекции Martin Margiela, разумеется, не забыты присущие этой марки элементы деконструктивизма. Но если вдуматься, белоснежная блуза без рукавов, но при этом с длинными рукавами, пришитыми в качестве галстука,– это та же блузка первой учительницы.

Тот же образ, но в еще более романтичном варианте, используется в летней коллекции Alberta Ferretti. Атласные и шифоновые платья ягодных оттенков, с небольшими декольте или вырезом лодочкой, с завязанными бантом лентами вместо поясов, с крупным, но ненавязчивым цветочным рисунком выглядят прелестно. Скорее забавные, чем романтичные пышные юбки Moschino в нашитых фризом по подолу кукольных платьицах, с принтом в виде сердечек, разумеется, тоже обыгрывают тему new look.

      

Нежнейшая романтическая летняя одежда – в коллекции вернувшейся Jil Sander. Полупрозрачные пастельных цветов платья, свободные, но при этом с пышной, закрывающей колени юбкой. Платья либо однотонные, либо с крупным черным принтом, напоминающим очень крупную размытую черно-белую фотографию цветов. В той же пастельной цветовой гамме и полупрозрачные приталенные платья Calvin Klein – бежевые, бледно-желтые, нежно-голубые. В коллекции Dries van Noten хороши салатовые, голубые и розовые юбки и топы из тонкого шелка. Они свободные и мешковатые, но благодаря материалу как будто льнут к телу. Маленькие блузки с рукавом-фонариком и пышные присборенные юбки Paul Smith сшиты из полосатого хлопка или шелка с набивкой в виде огромных разноцветных бабочек на белом фоне. Это тоже своеобразная дань 1950-м.

В коллекции Jean Paul Gaultier шелковые терракотовые платья напоминают о моде ар-деко. Пояс и линия декольте у этих платьев буквально увешаны гроздьями перламутровых пуговиц. Сложно и очень изобретательно скроенные по косой черные и белые платья от Azzedine Alaia славятся тем, что очень красиво сидят. П

оскольку дизайнер никогда не утруждал себя созданием регулярных коллекций, эти простые текучие платья с глубокими декольте и множеством поддерживающих тончайших тесемочек и бретелек никак нельзя оставить без внимания. Декора у них практически никакого, но крой и пропорции, безусловно, напоминают о платьях первой половины прошлого века.

      

Важнейшим из летних занятий для нас является отдых. Морским курортам и праздному времяпрепровождению посвящена коллекция Celine. Яркая набивка изображает либо корабельные цепи, либо огромные тропические цветы. Простые цветастые платья напоминают конструкцией обернутые вокруг тела парео. Однотонные платья удерживаются на шее с помощью расшитого стразами колье-воротника. Так что сразу становится понятно: курорт имеется в виду старинный, 20-х годов прошлого века.

   

Летняя коллекция Giorgio Armani тоже курортно-морская. Но тут предполагается более активный отдых. Не променад по набережной, а морская стихия и яхты. Легкие просторные топы и брюки в горизонтальную тельняшечью полоску, как и короткие полосатые пляжные платья, рассчитаны на активное свободное движение.

      

Еще одна вдохновившая дизайнеров эпоха – 1970-е. Ярко-бирюзовые трикотажные мини-платья с воротничком-стойкой и объемными рукавами-фонариками, как и короткие юбки и микроскопические шорты из плотного розового хлопка от Louis Vuitton,– напоминание именно об этой эпохе. Платья Y`s, несколько больничного вида сшиты из грязно-белого хлопка со вставками из ситца в тонкую черную полоску. Платья слегка мешковаты, с присборенными юбками. Парафраз моды 1970-х. Из той же эпохи – шелковые, не достигающие колена платья в черно-белую клетку «пье-де-пуль» от Junia Watanabe.

Нынешним летом актуальны чистые и яркие цвета, а также пестрые набивки. Поэтому после периода некоторого забвения вновь популярны широкие юбки и приталенные платья Pucci в очень удачном исполнении Кристиана Лакруа. То же самое можно сказать про яркие полоски и зигзаги на летнем полупрозрачном трикотаже Missoni. Свободные драпированные платья Vivienne Westwood имеют очень крупный и четкий принт либо грандиозных размеров ромашки, либо огромную, расположенную по диагонали яркую клетку. В коллекции Gianfranco Ferre оранжево-красные юбки пышным колоколом и маленькие жесткого силуэта блузки украшены цветочным узором. Очень крупным. Только лепестки и венчики цветов не напечатаны, а прорезаны на ткани с помощью лазера.

   

Пестрота набивок и особенно яркие чистые цвета отличают ткани в коллекциях тех дизайнеров, что продолжают создавать вещи, не меняя излюбленных, ставших для них знаковыми конструкций. Цветочные принты Ungaro, а также свойственная этой марке бескомпромиссная сентиментальность обильных рюшей, пышных оборок и сложных драпировок в этом романтичном сезоне особенно востребованы, как и фирменный розовый цвет, щедро использованный в коллекции.

      

Платья и широкие, напоминающие платки топы Dolce & Gabbana имеют одновременно цветочную набивку, набивку в стиле оп-арт и сюжетный принт с комиксами. В коллекции марки также заслуживают внимания узкие «пятидесятнические» укороченные брючки с тропически-ярким цветочным принтом. Остромодная вещь сезона – широкие, напоминающие платки яркие топы Dolce & Gabbana. Нечто подобное, только в чуть более агрессивном двухцветном, черно-белом или красно-белом варианте цветочной набивки, можно встретить и в коллекции Gucci. Ярко-оранжевые топы Hermes вдохновлены тем же предметом одежды, актуальным в конце 1970-х. Они скроены как квадрат или треугольник и сползают с плеча, создавая подчеркнуто асимметричный силуэт.

МАРИНА ПРОХОРОВА

Приложение к газете «Коммерсантъ» №53(2892) от 25.03.04

Приложение к газете "Коммерсантъ"

*