На пресс-конференции генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Павел Науменко сообщил, что наибольшее количество Ан-140 — не менее 9 машин — будет выпущено на Харьковском авиазаводе, которое является главным предприятием в реализации программы производства Ан-140. Для этого из государственного бюджета выделены 150 миллионов гривен.

Три-четыре из этого количества машин, сказал он, через лизинговую компанию «Укртранслизинг» будут переданы авиакомпаниям Украины, которые уже эксплуатируют Ан-140 («Одесские авиалинии» — 2 самолета, «Аеромост-Харьков» — 2 и «Мотор-Сеч» — 1). «У нас имеются предварительные договоренности с другими авиакомпаниями, но нам бы хотелось повысить эффективность эксплуатации самолетов», — отметил руководитель ХГАПП.

По информации Павла Науменко, выпуск еще 6 самолетов Ан-140 (IrAn-140) в этом году по системе корпоративных связей и при поддержке ХГАПП будет осуществлен на базе самолетостроительной компании HESA в Иране и 2-4 — в России на заводе «Авиакор» (Самара). Он сообщил, что, согласно договоренностям, все Ан-140, которые будут выпущены в Украине, Иране и России и проданы в этих странах, не будут «считаться экспортом».

«С точки зрения экономической это, безусловно, экспорт, но с точки зрения кооперации мы определились именно с такой формулой, потому что это один проект», — объяснил Науменко. По его словам, указанный проект ставит целью выпуск самолетов Ан-140 «без приписки, где он собран и где он сделан». «Это один и тот же продукт, который продается по одной и той же цене, который отвечает одним и тем же требованиям безопасности, качеству и тому подобное», — подчеркнул руководитель. «Поэтому, — сказал он, — в данном случае мы будем признавать экспортом поставки за пределы этих трех стран».

Что же касается ХГАПП, сказал Науменко, то на этом предприятии, кроме Ан-140, в запуске и на разных степенях готовности находится определенное количество самолетов Ан-74.

"Подробности"